• 12 мая 2016, четверг
  • Москва, Саввинская наб., д.23, стр.1

СЛАВА БАРАНОВ. «CENTRAL PARK»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Галерея Классической Фотографии
2906 дней назад
с 12:00 12 мая до 21:00 26 июня 2016
Москва
Саввинская наб., д.23, стр.1

Галерея Классической Фотографии представляет выставку известного современного российского фотографа Славы Баранова. Выставка – особый взгляд фотографа-интеллектуала на современную жизнь одного из самых крупных городов, одного из экономических и политических центров мира. С первого снимка автор помещает зрителя в самую гущу этого загадочного и – уверен фотограф – не до конца изученного географического места. Даже старожил Манхеттена, заехавший в Сеntral Park на ланч, каждый раз словно попадает сюда впервые, открывая новые закоулки, тропинки, целые моря и океаны ощущений – не столько во внешнем окружении, сколько во внутреннем, погружаясь в собственные сиюминутные воспоминания, страхи, мечты, надежды.

В проекте Славы Баранова Нью-Йорк – вполне шекспировский город по замыслу страстей и размаху декораций. Символ «город-джунгли» стал уже архаичным. Среди мегаполисов мира Нью-Йорк, с его Central Park — традиционный символ джунглей нынешней цивилизации. Он – центр Нью-Йорка, его сердцевина.
Выставку составят более полусотни черно-белых фотографий, выполненных технике серебряно-желатиновой печати с последующим нанесением текстов сонетов Уильяма Шекспира. Важно подчеркнуть, — все фотографии авторские и существуют в единственном экземпляре.
Изысканный интеллектуал Слава Баранов начинал как поэт, а всерьез увлекся искусством фотографии в середине 90-х годов — в пору девальвации многих ценностей, включая поэтическое слово. Однако, наработанные предыдущим литературным опытом приемы творческой технологии оказались полезны и на новом поприще. Баранов не смог и, видимо, не захотел подойти к отображению объекта на плоскости как к самодостаточной игре графических форм и тонов. Предметы в его композициях существуют прежде всего в своих культурологических значениях его ассоциации образуют сложное смысловое плетение, которое можно определить даже как род текста — местами рифмующегося, если всмотреться пристально.
«Синтез текста и изображения относит поиски Баранова к известным «фотописным» экспериментам Эль Лисицкого, А. Родченко и В. Степановой. При этом автор никогда не выдвигает текст на доминирующие позиции, а его в узорных арабесках рисунка, оставляя тексту функции суровой нити, сшивающей отдельные фрагменты в мощное эпическое полотно, — отмечает  американский критик Alise Hanse. — На нём даже современные города выглядят запутанным текстом, наполненным сокровенным смыслом. В изображения внесены шекспировские строки на языке оригинала. На фотографиях серии «Central Park» текст становится универсальной формулой толпы и ее общим криком или молчанием, если толпа, как на фотографиях, безмолвствует. Текст уравновешивает графический рисунок, внося символический элемент трехмерности. Вместе они образуют нечто большее, чем просто: текст и картинка. Здесь мы имеем дело с визуально-вербальной формой, которая шире и интереснее первоисточника.»
С тем, на какой территории находится творчество Славы Баранова, по словам критиков фотографии, невозможно запутаться: его отношения со временем строятся на признании фотографом идеи вечности. Он исследует эту идею, находя новые объекты, экспериментируя с техникой, сознавая необходимость медленного и осторожного движения, рассказывает искусствовед Ирина Чмырева. По её словам, в современном глобальном культурном пространстве возможно определить фотографа Славы Баранова как emerging artists: фотограф-открытие, фотограф – восходящая звезда, фотограф — Персона, со своим, отличным от мейнстрима момента видением и направлением.
«Фотография – вещь безжалостная, — говорит сам Слава Баранов. — Выравнивая своей неподвижностью живое и неживое, она выводит, если прибегнуть к марксисткой терминологии, на потребительский рынок новый товар – возможность осмысленной жизни. Нельзя подзабыть ненужное, поправить непоправимое. Да и цивилизация, мне кажется, в последние десятилетия, повинуясь самосохранению, хочет вернуть изображению механические функции, путаясь в дебрях знаковых систем».
Справка:
Вячеслав Иванович Баранов окончил Литературный институт им. А.М. Горького (Москва), ныне состоит в творческих союзах: IFA, ИКОМ, СХР. Свободный художник, сотрудничает с российскими и европейскими музеями, занимается экспертизой и формированием фотографических коллекций. Принимает участие в этнографических экспедициях. Живет в Санкт-Петербурге.
Работы представлены в музеях и галереях Н. Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Риги, а также Китая, Франции, Англии, Нидерландов. Живет в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.
 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше